Для удобства мастер-класс разделен на 2 части.
В первой мы будем готовить уточку к декупажу, занимаясь ее искусственным состариванием.
Во второй мы будем делать декупаж с распечатки.
В первой мы будем готовить уточку к декупажу, занимаясь ее искусственным состариванием.
Во второй мы будем делать декупаж с распечатки.
Нам понадобятся:
1. Деревянная заготовка "уточка" со съемными колесами.
2. Акриловая краска для древесины белая, желательно полуматовая.
3. Акриловые краски: черная, умбра жженая, охра золотистая, оранжевая, желтая, сусальное золото, античное золото.
4. Плоская кисть синтетика № 20.
5. Парафиновая свеча.
6. Кракелюрный лак (обычный, не двухфазный)
7. Ножик
8. Мелкая наждачка
ШАГ 1
Прежде чем начать красить нашу уточку, нужно как следует обработать все ее грани, так чтобы они стали очень гладенькими. Это необходимо для эффекта состаривания - стертые грани.
Муж срезал их шлифмашинкой, а я затем затерла их наждачкой.
Прежде чем начать красить нашу уточку, нужно как следует обработать все ее грани, так чтобы они стали очень гладенькими. Это необходимо для эффекта состаривания - стертые грани.
Муж срезал их шлифмашинкой, а я затем затерла их наждачкой.
рис.1
рис.2
ШАГ 2
Смешиваем умбру жженую с черной краской (черной немного меньше), разбавляем водой до густоты жидкой сметаны.
Берем кисть и наносим краску на наши грани (которым мы, как всегда, уделяем особое внимание), держа кисть перпендикулярно, как это видно на рис. 3.
Лицевую сторону колеса, клюв и хвостик уточки мы закрашиваем полностью.
рис.3
рис.4
рис.5
ШАГ 3
Натираем грани как следует свечкой, также натираем лицевые стороны колес (на рис. 8 видно, что некоторые участки остаются незатертыми) - это для эффекта облупленной краски.
рис.6
рис.7
рис.8
ШАГ 4
На носик и хвостик уточки наносим кракелюрный лак. Чем жирнее слой, нем крупнее потом получится узор трещенок.
рис.9
ШАГ 5
Наконец-то покрываем основным цветом. Добиваемся нежных пастельных теплых оттенков, добавляя в белую краску немножко охры, желтой, затем для колес - оранжевой. Для уточки - посветлее, для колес - поярче. Наносим неравномерно - где-то погуще, где-то (например, в зоне колес) попрозрачнее.
Особое внимание уделяем зоне, на которую был нанесен кракелюрный лак - наносим краску быстрыми точными движениями. Нам надо успеть ее распределить до тех пор, пока она не вступила в реакцию с лаком - это примерно 3 секунды. После этого сразу оставляем. Если мы и дальше будем там мазать, то снимем весь слой. Если что-то не очень аккуратно, можно чуть-чуть подкрасить после полного высыхания. Краска на этот лак наносится только один раз (иначе второй слой покроет весь кракелюр).
рис.10
рис.11
рис.12
ШАГ 6
Продолжаем подготавливать поверхность - наносим где-то несколько мазков потемнее, где-то поярче, где-то пройдемся сусальным золотом - особенно по боковой поверхности и по клюву. Золотая краска почти прозрачная, она не скроет кракелюр. Я наношу ее пальцем в резиновой перчатке растирающими движениями.
рис.13
ШАГ 7
Для меня самое интересное - как из под слоя основной краски на гранях проявляется подготовительный темный слой. Делаю я это аккуратно при помощи ножа. Если стирать его нождачкой, можно стереть и подготовительный слой.
рис.14
рис.15
ШАГ 8
Повторяем все с колесами - наносим слой основной краски, затем на лицевую сторону добавляем немного сусального золота, а на боковую часть - античного (чтобы колеса выглядели объезженными). Снимаем верхний слой краски при помощи ножа везде, где мы натирали парафином.
рис.16
Теперь наша уточка готова к тому, чтобы применить к ней декупаж с распечатки. Как это сделать, я покажу во второй части.
Комментариев нет:
Отправить комментарий